12 нояб. 2009 г.

Знакомство с форматом RAW

Недавно у меня появился фотоаппарат Panasonic DMC-FZ30, у которого имеется возможность снимать в формате RAW. Как известно фотографии в формате RAW представляют собой "сырой" материал, т.е. их можно и даже нужно обрабатывать в photoshop'е. Итак первый опыт работы.


В начале немного расскажу первые впечатления от фотоаппарата.

Фотоаппарат с матрицей 8МП. Имеется куча настроек. Объектив не сменный. Что мне очень нравится так это то что он конечно же снимает в формате RAW и у него есть удобные ручки регулировки резкости и оптического зума. Из недостатков: для меня очень неудобный глазок, при ручном выставление резкости очень плохо видно, на каком объекте резкость. Особенно сильно это ощущается при портретной и макросъемке. На ЖК мониторе, 2'', возникают те же неприятности. Хотя может быть это дело в привычке. Фотоаппарат имеет довольно таки солидные размеры. Также при прочтении отзывов натыкался на то что кольца регулировки зума и резкости расположены слишком близко друг к другу и бывает, что при регулировке одного можно зацепить другой. Так вот я у себя такой проблемы не замечал.

Итак про обработку фото.

Существует великое множество программ для обработки фотографий в RAW. Я пользуюсь двумя, Adobe Light Room и Adobe Photoshop. Первичная обработка происходит в программе Light Room. Кстати советую почитать как делает это Сергей доля в его ЖЖ.

Далее я редактирую, если только не удовлетворен результатом в Light Room, в photoshop. Все шаги проделываю также, но естественно на свой вкус, как и у Сергея Доли. Результат сохраняю в формате jpg дабы экономить место на жестком. Вот парочка результатов, которые я получил.




Комментариев нет:

Отправить комментарий