4 окт. 2010 г.

Система учета финансов

Два с половиной месяца назад решил начать вести учет финансов. Посмотрел готовые решения и решил написать свою простую системку. Вот что получилось

Запил:
Написанная система обладает простейшим функционалом.




С дизайном сильно не замарачивался и взял готовый. Как видите, тут присутствует обычный список из дат. Выбрав любую дату вы попадете на список вещей которые вы покупали в этот день. Вполне просто. Меня это устраивает.

Самое интересное это аналитика. Мне нравится анализировать. Учет я веду уже 2.5 месяца. Вот график расходом за все время.

Как видно из графика есть два пика, это крупные покупки которые я делал. Есть несколько поменьше. Это оплата комунальных, делаю я их все сразу в один день, и мои "гулянки" - клубы, кафешки.

Помимо линейного графика, мне интересно было знать сколько я трачу на каждую группу покупок в течении месяца. Для этого я изначально продумал категорию покупки. По этим категориям и делается выборка за месяц, хотя можно указать любой период:)
Как видно из этой гистограммы самая расходная категория у продуктов. Примерно 5.5 тыс в месяц на продукты. Дальше идут "обеды", надо приносить на работу кушать с собой - выгоднее получается. Дальше кафе и развлечения(клубы). Это статистика за август. Здесь мало категорий. Зато в следующем месяце я создал куда больше категорий, в следствии чего картина стала яснее. Например у меня появилась категория пиво, которая зашкалила за 1000р в месяц, за что мне очень обидно. Или категория газ напитки, ну какой программист без колы? Картинка стала яснее, намного яснее.

Вообще разработанная мной система - многопользовательская. Только пока не продуман грамотный UI запускать в массы я не хочу. Показывал ее нескольким друзьям - очень понравилась, особенно мысль, что будет доступна мобильная версия. Также в планах сделать "планы на день", "планы на месяц" и "планы на год".

Расчеты:
У меня получается что средняя сумма трат в день составляет 160-180 руб. Это обед и проезд, за месяц на текает приличная сумма. В месяц на продукты трачу около 5к. Пиво в месяц около 1к. Тренировка 1к. Комунальные, интернет, телефон, сейчас еще добавится и кабельное, около 4к. Сотовый телефон 500р. Гулянки и клубы - мне стыдно писать, что-то прям много - 3к.

Есть над чем экономить и к чему стремится. В октября попробую приносить обед с собой и пить много меньше пива, газировки и в клубах не тратится. Посмотрим что из этого получится, пока это только на словах :)

Вывод:
Как мне кажется любая система учета финансов помогает взглянуть какие траты мны делаем в течении месяца. И как можно сократить траты на не нужные вещи. Я например решил в октября урезать траты на пиво в 3 раза. Хватит пиво пить. Да и вообще нужная штука каждому. Если кому интересно могу кинуть ссылочку для пробы попользоваться ей.

Ах да, кстати таким образом зная свою зп, я надеюсь все ее знают :), можно допустим планировать покупку чего-то громадного, ну или не очень. Например машины. Зная основные траты вы можете откладывать определенну сумму допустим на определенный счет и таким образом копить. Хотя может легче взять кредит.

P.S. только что сам заметил, что у меня нету категории "одежда", куда она подевалась? :)

Надеюсь было интересно. Stay Tuned

Комментариев нет:

Отправить комментарий